Понедельник, 24.09.2018, 07:47
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт МОУ "СОШ" № 3 г. Ухта Республика Коми
Версия для слабовидящих

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Использование ментальных карт на уроках географии.


            

Педагоги и родители часто жалуются на потерю у учащихся  интереса к учебе: ребята перестают выполнять домашние задания, нередко прогуливают занятия и не демонстрируют желания овладевать школьной программой.

Практика показывает, что наиболее частыми причинами понижения успеваемости является большой объем устного и письменного материала, нехватка времени на подготовку домашних заданий, слабую память, неумение выделять главное и обобщать, отсутствие ситуаций успеха и, как следствие, снижение учебной мотивации.

Ментальная карта – это инструмент визуального представления и записи информации, метод, альтернативный привычному линейному способу.

Создателем ментальных карт является Тони Бьюзен, который разработал концепцию карт ещё в 70-х годах 20 века.

В технологии ментальных карт заложены механизмы, позволяющие учитывать особенности, темперамент, специфику интересов и интеллекта, потребностей и способностей каждого ребёнка.

Технология призвана адаптировать классно-урочную систему к возможностям и потребностям каждого ученика, и направлена на формирование навыков самостоятельной, творческой, исследовательской деятельности.

Для того чтобы составить ментальную карту, необходимо руководствоваться следующими ключевыми принципами:

1 . Главная тема помещается в центре;

2. Вместо фраз записываются только ключевые слова, несущие основную смысловую нагрузку.

3. Слова помещаются на веточках, которые отходят от центра (главной темы) к периферии.

4. К основным веткам добавляются иллюстрации.

             



             

Есть определённые правила, которых необходимо придерживаться при рисовании карты:

1. Бумагу лучше брать белую, нелинованную, желательно формата А4, расположить горизонтально, чтобы всё поместилось на листе.

2. Слова располагать на веточках сверху, не сбоку, не под веткой. Это делает карту более наглядной. На одной ветке только одно, максимум два слова, не нужно писать целое предложение. Наше мышление ассоциативно, одно ключевое слово помогает вспомнить большой блок информации.

3. Структура карты радиальная: основная тема в центре, остальные слова записываются на ветках, отходящих от центра к периферии.

4. Использовать как можно больше иллюстраций: к главным веткам и центральной теме они обязательны! Выделяйте разные ветки разными цветами, таким образом, визуально будут видны основные информационные блоки, а иллюстрации позволят намного быстрее запомнить информацию.

5. Писать печатными буквами - экономится много времени на прочтение.

6. Длина ветки должна равняться длине слова, карта будет более наглядной, и пространство на бумаге будет использоваться более эффек-тивно.

Следуя этим правилам, можно создавать красивые, легко запоминающиеся ментальные карты и учиться с удовольствием.

Эта технология для реализации географических задач является довольно удачной,так как:

1. Эта форма позволяет изучить тему более глубоко и разносторонне, позволяет создать образ изучаемого географического объекта;

2. Приучает детей с младших классов к самостоятельной целенаправленной деятельности с различными источниками информации;

3. Развивает художественно – творческие способности, воображение, эстетические чувства, навыки грамотного и свободного владения речью;

4. Учит сотрудничеству. При организации работы с ментальной картой использую коллективные, групповые, индивидуальные формы работы с учащимися. Это дает им возможность приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разном качестве, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему.





              


      
Вход на сайт
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Copyright MyCorp © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz