ШКОЛЬНЫЙ ЛОГОПЕД -ШАРОНОВА ГАЛИНА ИВАНОВНА
Режим работы Адрес электронной почты: gelencvagen@mail.ru
Рабочая программа логопедических занятий
Организация работы логопедического пункта образовательного учреждения
Главной задачей логопедического сопровождения является обеспечение дифференцированного подхода к детям, имеющим определенные проблемы, мотивирование обучающихся на коррекцию и развитие речи для успешного овладения знаниями, умениями и навыками коррекционной программы и основных предметов школьного цикла.
Направления работы учителя - логопеда:
*Информационно-аналитическая деятельность включает сбор информации и анализ, сбор анамнестических данных и изучение педагогической документации, беседа с родителями.
*Контрольно-диагностическая включает диагностику и контроль, углубленное речевое обследование, анализ письменных работ (2 - 4 класс).
*Организационная - мотивацию, исполнение и координацию. Групповые и индивидуальные занятия по определенной образовательной коррекционной программе, комплекс артикуляционных упражнений, выполнение домашних заданий с родителями при консультативной поддержке специалистов.
*Планово-прогностическая - прогноз и план действий. Заседание психолого-педагогического консилиума (решение об оказании ребёнку психолого-педагогической, логопедической помощи, определение индивидуальных маршрутов обучающихся). Индивидуальные консультации для родителей по организации образовательного процесса. Заполнение индивидуальных речевых карт. Определение направлений развивающей и коррекционной работы. Формирование логопедических групп. Заполнение дневников наблюдений.
*Регулятивно-корректировочная - регулирование и корректировку. Это участие в заседаниях методических объединений учителей, в работе педагогических советов, внесение коррективов в план развивающей и коррекционной работы, осуществление взаимодействия с учителями по вопросам освоения обучающимися общеобразовательных программ (особенно по русскому языку).